Устюженский муниципальный округ
Вологодская область

Профилактические мероприятия

о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля, а также соблюдении мер противопожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения

Администрация Устюженского муниципального округа Вологодской области в лице комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального округа Вологодской области, в целях проведения профилактических мероприятий направленных на предупреждение нарушений обязательных требований земельного законодательства, в т.ч. обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, а также соблюдением мер противопожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения, напоминает об обязанностях правообладателей и пользователей земельных участков по проведению обязательных  мероприятий, направленных на соблюдение обязательных требований земельного законодательства при использовании, в т.ч. использование земельных участков по целевому назначению и соблюдению мер, направленных на предотвращение возгораний на земельных участках. 
Информируем, что контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Устюженского муниципального округа Вологодской области, является администрация Устюженского муниципального округа Вологодской области в лице комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального округа Вологодской области. 
В соответствии с п. 2 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации(далее – ЗК РФ) земельное законодательство основывается на принципах приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
Согласно ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, в силу п. 2 ст. 13 ЗК РФ, обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами и прочее), – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (ст. 79 ЗК РФ).
Кроме того, ст. 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Комитет по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального округа Вологодской области предупреждает, что за невыполнение обязательных требований земельного законодательства на земельных участках и землях сельскохозяйственного назначения  предусмотрена ответственность за правонарушения в области и использования земель:
В соответствии со статьей 74 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством; привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
Статьей 76 ЗК РФ установлено, что юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель предусмотрена кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
Статья 8.6. Порча земель
1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», - влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
По вопросу соблюдении мер противопожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения информируем
Наступление весенне-летнего пожароопасного периода часто отмечается резким ростом пожаров, связанных с выжиганием сухой растительности, проведением сельскохозяйственных палов, разведением костров, сжиганием мусора на земельных участках, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения. Вследствие сжигания сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения идет разложение органических веществ, дегумификация и гибель почвенной фауны, снижается плодородие почвы, тем самым ухудшается структура почвы (гранулометрический состав), что приводит к активизации процессов выветривания плодородного слоя и к снижению производственной способности.
Сорная и древесно-кустарниковая растительность наносит огромный ущерб сельскому хозяйству, являясь не только источником большого количества семян сорных растений, очагом распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, но и причиной возникновения весенних палов сухой травы, имеющих губительные экологические последствия и требующих крупных финансовых вложений для их ликвидации. Вдоль автомобильных дорог, на лугах, опушках леса осуществляется выжигание сухой травы. На полях сжигается стерня, пожнивные остатки, разводятся костры и сжигается мусор, как на территории, прилегающей к домовладениям граждан, так и на объектах различных форм собственности. Весенние палы становятся обыденностью как для хозяйств, так и для владельцев личных приусадебных участков. Выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения запрещается!
Сжигание сухой растительности является нарушением федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Наиболее эффективным способом борьбы с травяными палами является их предупреждение. Целесообразнее проводить мероприятия, направленные на введение в сельскохозяйственный оборот земель, в первую очередь, граничащих с населенными пунктами и лесами, во избежание поджогов сухой растительности, чем ликвидировать последствия такого бедствия, зачастую невосполнимые. При проведении профилактических мероприятий в целях предупреждения возникновения пожаров следует обращать особое внимание на очистку территорий сельхозугодий, прилегающих к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, отделение леса противопожарной минерализованной полосой или иным противопожарными барьером.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (ред. от 21.03.2017) «О противопожарном режиме» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Статья 284 ГК РФ не позволяет собственнику земельного участка оставлять его без использования, и тем самым его право пользования земельным участком становится одновременно его обязанностью.
Комитет по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района Вологодской области также предупреждает!
С наступлением весеннее-летнего периода возрастает угроза возникновения пожара на землях сельскохозяйственного назначения, в связи с этим, запрещается: 
1.    Выжигать на земельном участке сухую траву, стерню, солому, пожнивные остатки, древесную и кустарниковую растительность;
2.    Складировать на земельных участках отходы лесопильного производства и легковоспламеняющийся мусор;
3.    Бросать непогашенные спички, окурки;
4.    Оставлять на солнце тару с горючими жидкостями;
5.    Разводить костры, сжигать мусор, отходы, тару.
Чтобы избежать пожара, необходимо:
- не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения сорной, кустарниковой и древесной растительностью;
- своевременно проводить агротехнические мероприятия (зяблевая вспашка, послеуборочная культивация и др.);
- обустраивать противопожарные полосы, путем выкоса травы и вспашки между лесным массивом и земельным участком.

В целях проведения профилактических мероприятий направленных на предупреждение нарушений обязательных требований земельного законодательства администрация Устюженского муниципального округа Вологодской области в лице комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального округа вологодской области  напоминает Вам об обязанностях правообладателей земельных участков по проведению обязательных  мероприятий направленных на  использование земельных участков по целевому назначению.

Вы обязаны знать и соблюдать нормы законодательства РФ, предвидеть вредные последствия своих действий, а также обеспечить выполнение всех зависящих от Вас мер по предотвращению нарушения обязательных требований предусмотренных действующим земельным законодательством.
В Российской Федерации земля подлежит особому контролю и охране по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) и имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации) (далее – Конституция РФ):
органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 9 Конституции РФ установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со статьей 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федеральных законов: от 30.11.1994 № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (далее - ГК РФ); от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» (далее - ЗК РФ); от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; от 16.07. 1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

В состав земель в Российской Федерации входит категория земель сельскохозяйственного назначения. Использование данных земель, должно осуществляться в соответствии с установленным целевым назначением (ст.7 ЗК РФ).

Целями охраны земель являются: предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (ст. 12 ЗК РФ).

Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (ч.1 ст.13 ЗКФ).

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по (ч.2 ст.13 ЗК Ф):
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня
 мелиорации.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (ст.42 ЗК РФ).

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения (посредством систематического проведения технических, мелиоративных, фитосанитарных и иных мероприятий), а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»).

В целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения должны проводиться агрохимические мероприятия, т.е. совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов, при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей среды.
Не проведение агрохимического обследования почв может повлечь неконтролируемое повышение кислотности почвы, щелочности, снижение подвижного фосфора и обменного калия и значительное ухудшение качества почв, что негативно воздействует на окружающую среду, ухудшает качественное состояние земли.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 18.05.1962 № 698 «Об усилении борьбы с сорными растениями» утверждены Основные общереспубликанские правила по борьбе с сорными растениями на территории РСФСР (далее - Правила).

Правилами установлено, что:
Сорные растения уменьшают запасы питательных веществ и влаги в почве, затрудняют уборку урожая и являются рассадниками болезней и вредителей сельскохозяйственных культур. Многолетние сорняки размножаются семенами, а также порослью от подземных частей - корнями и корневищами. Наибольший вред из них приносят корневищевые - пырей ползучий, хвощ полевой, острец, свинорой, гумай; корнеотпрысковые - осот полевой, бодяк полевой, все виды молочая, горчак розовый, вьюнок полевой (березка).

Борьба с сорными растениями должна проводиться агротехническими, химическими и другими средствами с учетом биологических особенностей развития отдельных видов сорняков и применительно к почвенно-климатическим условиям.
При этом в пункте 3 раздела 2 названных Правил указано на необходимость содержать в чистоте от сорняков луга, пастбища, прилегающие к полям опушки леса, полевые станы и другие земли. Уничтожение сорняков производить в возможно ранней стадии их развития, как правило, до начала цветения.
Согласно пунктам 10 и 11 раздела 2 Правил применять специальные химические препараты-гербициды, обеспечивающие уничтожение сорняков без повреждения посевов культурных растений; каждое хозяйство разрабатывает необходимую систему мероприятий по борьбе с сорняками применительно к местным почвенно-климатическим условиям и характеру засоренности полей.

Пунктом 12 раздела 2 Правил предусмотрено, что для правильной организации борьбы с сорняками рекомендуется периодически проводить обследование и учет засоренности полей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (ред. от 21.03.2017) «О противопожарном режиме» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Граждане (физические лица) и юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и защитные лесные насаждения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения (ст. 29 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель») На осушительных системах не должно осуществляться засорение и повреждение каналов, водоприемников, защитных валов и других элементов системы (п. 2.2.3. Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (утв. Минсельхозпродом РФ 26.05.1998).

Основными эксплуатационными мероприятиями, обеспечивающими нормальное состояние осушительной системы, являются удаление из проводящих каналов и водоприемников случайно попавших предметов, затрудняющих свободное течение воды и создающих подпор; скашивание травянистой растительности, вырубка кустарников на откосах и бермах каналов, защитных валов и дамб (п.2.2.4. Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений).

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Статья 284 ГК не позволяет собственнику земельного участка оставлять его без использования, и тем самым его право пользования земельным участком становится одновременно его обязанностью.

Комитет по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального округа Вологодской области предупреждает, что за невыполнение обязательных требований  предусмотрена ответственность за правонарушения в области и использования земель:
В соответствии со статьей 74 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством; привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
Статьей 76 ЗК РФ установлено, что юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от предусмотренной настоящей статьей обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.

Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
Статья 8.6. Порча земель
1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
2. Неиспользование земельного участка из земель 
сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», - влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Комитет по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального округа Вологодской области также предупреждает!
С наступлением весеннее-летнего периода возрастает угроза возникновения пожара на землях сельскохозяйственного назначения, в связи с этим, запрещается: 
1.    Выжигать га земельном участке сухую траву, стерню, солому, пожнивные остатки, древесную и кустарниковую растительность;
2.    Складировать на земельных участках отходы лесопильного производства и легковоспламеняющийся мусор;
3.    Бросать непогашенные спички, окурки;
4.    Оставлять на солнце тару с горючими жидкостями;
5.    Разводить костры, сжигать мусор, отходы, тару.

Чтобы избежать пожара, необходимо:
- не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения сорной, кустарниковой и древесной растительностью;
- своевременно проводить агротехнические мероприятия (зяблевая вспашка, послеуборочная культивация и др.);
- обустраивать противопожарные полосы, путем выкоса травы и вспашки между лесным массивом и земельным участком.

Уважаемые граждане, индивидуальные предприниматели, представители юридических лиц, проживающие и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Устюженского муниципального округа!

Комитет по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального округа (орган муниципального земельного контроля) сообщает, что с января 2022 года на территории Российской Федерации начал действие Федеральный закон от 31 июля 2020 года    № 248-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Ознакомиться с законом можно перейдя по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/ .

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций, как контролируемых лиц. 

Рассмотрим основные нововведения в рамках осуществления муниципального земельного контроля. 

Если ранее действующий Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ применялся при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан «по аналогии права», то данный закон  регулирует отношения по организации и осуществлению муниципального земельного контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан как контролируемых лиц. 

Под контролируемыми лицами в целях настоящего Федерального закона понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

Во избежание путаницы толкования нормы права, обращаем внимание, что п. 3 ч. 1 ст. 16 данного закона установлено: «здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). То есть: земельные участки, объекты капитального, незавершенного строительства, недвижимого и движимого имущества, находящиеся на каком-либо виде права в том числе и у граждан (физических лиц) законом определены как «производственные объекты».

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства РФ, получить квалифицированную консультацию возможно посредством личного обращения в комитет по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального округа (орган  муниципального земельного контроля) по адресу: Вологодская область, г. Устюжна, ул. Карла Маркса, д. 5; по телефонам 8(81737)2-21-57;        8(81737) 2-19-38.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie